5 декабря 2010 г.

Chat Manager Google Talk

Дело было давным давно, ждал я все, когда же гугл сделает модуль для браузера под линукс ведь программу-клиент GTalk делать они не спешат... Но чудо таки свершилось и вышел модуль для браузера и под линукс (мас и виндовс), что унифицировало общение по с аудио и видео чатом. А то с различных програм под различные ОС аудиочат был ужасен и приходилось пользоваться скайпом, который не люблю из-за p2p (незачем через меня чужой трафик гонять). Например: с empathy/pidgin на gtalk (win) аудио до сих пор плохое. Так уж сложилось, что общаюсь в основном с "вантузятниками" на jabber которых не перетянуть, а вот на сервисы гугла легче, ведь они некоторыми пользуются, хоть тот же jabber, но другим боком.

gtalk

Так вот решение пришло само с выходом подключаемого модуля для голосового чата и видеочата, который работает в службах Gmail, iGoogle, orkut и дает возможность общаться в браузере не зависимо от операционной системы, чего мне и хотелось добиться. Не знаю почему, но всегда держать открытой вкладку Gmail или iGoogle мне как-то не нравится, видимо где-то Зигмунд Фрейд порылся... ;-)

Так как я использую браузер Chromium, то начал искать для него расширения gtalk, но все они основаны на жутко нелюбимом мною flash'e и забросил я эти расширения, и продолжил искать приложение основанное на чате Gmail, iGoogle и как оказалось не один я такой. Нужное мне приложение потихоньку развивали в проекте браузера Chromium для ChromiumOS и называется оно "chat manager google talk", я им баловался с версии 1.0.8 и все было хорошо, но вот простой текст в чате не вводился в последних сборках моего любимого браузера (только в стабильном Хроме), а вот версия Chat Manager Google Talk 1.0.19 прекрасно работает с Chromium 10.0.603.0 (68303) Ubuntu 10.10, надеюсь в дальнейшем ничего не поламают...


gchat

Лучше всего вкладку с чатом закрепить и наслаждаться общением с друзьями. Можно даже при помощи ботов.

P.S. Распаковать архив в ~/.config/chromium/resources/ и открыть каталог "chat_manager" в режиме разработчика "Управление расширениями"... В _locales добавлен ru.

Если есть какие-нибудь проблемы с приложением chat_manager пишите на issues 62200, а то если разработчиков не ставить в известность они ничего и не исправят, особенно когда пишут, что и не собираются хотя все же делают ;-) Например, сейчас chat_manager игнорирует настройки языка браузера, а 1.0.8-12 отображал все по-русски. Пишем и ждемсъ...

N.B. Открывать лучше как вкладку или увеличить размер окна чата (праметры "width" и "height") в файле ~/chromium/resources/chat_manager/manifest.json или слегка растянуть окно, а то будет видно только центральный ростер без окна чата.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Зря надеялся, уже сломали, заточив под Chrome OS, но есть выход, см:
http://despicere.blogspot.com/2010/12/google-talk-app-ubuntu.html