19 апреля 2011 г.

Gnome 3 в Natty

Для установки Gnome 3 в Ubuntu 11.04 (Natty) открываем терминал и выполняем следующие команды:

sudo add-apt-repository ppa:gnome3-team/gnome3
sudo apt-get update
sudo apt-get install gnome-shell

Лично мне дополнительно необходимо было установить и удалить несколько пакетов вручную:
+ gnome-tweak-tool
+ gnome-themes-standard
- gnome-accessibility-themes 

N.B. Но перед запуском Gnome 3 не забудьте убрать из автозапуска "compiz --replace", если вы его туда прописывали! Я прописывал так как без этого у меня не запускался и не рабола Unity, на который я посмотриваю ради любопытства. Просто Gnome 3 пишет опаньки и не запускается, проблему описывает в xsession-errors, если вы догадались туда заглянуть. В общем необходимо удалить файл запуска компиза: rm ~/.config/autostart/conky.desktop и гном запустится без проблем...

Удаление Gnome 3

sudo apt-get install ppa-purge
sudo ppa-purge ppa:gnome3-team/gnome3

Произойдет атоматическое удаление пакетов установленнях из ppa:gnome3-team/gnome3 и востановление версий пакетов системы, которые были установлены ранее. По крайней мере так срабатывает у меня, восстанавливается Unity и Gnome2 без необходимости делать все эти действия вручную.

Настройка Gnome 3

Для настройки нужен пакет gnome-tweak-tool, который мы уже установили. Так же должен быть ~/.config/gtk-3.0/gtk.css, который теперь вместо gtkrc-2.0 (не спешите удалять, он еще нужен многим приложениям). Конечно привычнее было бы использовать gtkrc-3.0, но не судьба ;)

Настраивать можно и при помощи gsettings, но лично я так не пробовал, например:

gsettings set org.gnome.desktop.interface monospace-font-name "Monospace 12"

Fluxbox и приложения Gnome 3

Лично я не проверял, но пишут, что в xfce все gtk3 приложения автоматически подхватывают крысиные настройки шрифтов и иконок. А вот тему для gtk 3 приложений (например: gedit, totem, rhythmbox, evince...) во fluxbox  я смог заставить подхватитьcя, только скопировав /usr/share/themes/Adwaita/gtk-3.0/ в ~/.config (думаю это будет работать так же для xfce и различных WM).

P.S. Хоть жутко не привычно работать в Gnome 3, но все же это чудо лучше чем Unity: быстрее, стабильнее, который к тому же заставляет сидеть на старых версиях программ от Gnome 2. Марк правда к релизу обещал исправить ситуацию с установкой Gnome 3, так чтобы Unity при этом не гробился, но осталось 10 дней, а воз и ныне там... Так что лучше на десктопе имет fluxbox и обновленные и улучшенные версии программ из Gnome 3...

Комментариев нет: